© 2024
Все права защищены
г. Видное, ул. Сухановская 18
+7 (925) 599-97-08

В России создали стандарт помощи детям с аутизмом во время учебы в школе

В России создали стандарт помощи детям с аутизмом во время учебы в школе

В России создали стандарт помощи детям с аутизмом во время учебы в школе

Анна Устиновская, мама Димы: «Можно ребенка обучать в коррекционном классе и отдельной школе, но когда он вырастет, он все равно попадет в то же общество, где мы все. Нет отдельного общества, нет коррекционного общества».

Свою учебу Дима начинал в ресурсном классе. Такие классы недавно появились в школах по инициативе родителей. Это когда за партами всего несколько учеников, каждый из них — помощником. Так дети с аутизмом привыкают к школе, не мешая обучению сверстников. А уже потом, адаптировавшись, переходят в обычные классы.

С детским садом у Кости не сложилось — он целыми днями сидел там под столом, ни с кем не общался. Родители уже и не верили, что мальчик когда-то будет ходить в общеобразовательную школу. Но после ресурсного класса Костя освоился и в обычном. Он любит математику и русский и с удовольствием ходит в школьную столовую.

Светлана Воробьёва, мама Кости: «Очень любит заниматься компьютерами. А в последнее время ему еще нравится готовить. Резать салатики, бутербродики».

Но тяжелее всего в школе не детям-аутистам и даже не их родителям, а педагогам. Как правильно поступить, если ученик с особенностями кричит или не слушается?

Татьяна Овсянникова, клинический психолог: «Отмечаются трудности с восприятием вокальной речи на слух, с поведенческими особенностями. Что делать, если ребенок начинает кричать на уроке, швырять предметы? Как правило, педагог начинает применять стратегию — плохо себя ведешь, выйди из класса. Тем самым в рамках прикладной науки мы подкрепляем нежелательное поведение, то есть ребенок будет все чаще кричать, швырять предметы».

Специалисты организации «Аутизм-Регионы» разработали единый стандарт помощи — готовые алгоритмы действий для учителей в проблемных ситуациях.

Лариса Савина, педагог-психолог: «Этот стандарт включает описание методик с научно доказанной эффективностью».

Все эти методики получены в результате исследований, проведенных в десятках школ. Как говорят сами учителя, работать с такой подсказкой стало намного проще.

Надежда Демьянова, учитель начальных классов: «Когда ты видишь, как ребенок страдает от шума, когда он закрывает ушки, ты переживаешь вместе с ним. В этот момент сложно. Но ты абстрагируешься, начинаешь работать по правилам, и ему становится комфортней, и тебе становится комфортнее».

Теперь, когда есть единый понятный стандарт помощи, шансы на нормальную жизнь появляются у маленьких жителей маленьких городов, где обычно не хватает специалистов. Ведь практика показала, дети с аутизмом могут и учиться, и решать сложные формулы, и бегать на коньках, и петь, и танцевать.


Возврат к списку